Английский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202
Российская федерация, 620039, г. Екатеринбург, пер. Суворовский, д. 21,
тел.: (343) 338-00-38, факс: (343) 338-33-88, эл. адрес: mdou202@eduekb.ru

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНА_________________
Заведующим МБДОУ
детским садом № 202 Стрюковой К.Э
Приказ № 149 от «31»августа 2020г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Английский для малышей»
Направленность: социально-педагогическая
Возрастная группа: 5-7(8) лет
Срок реализации: 1 год
Программу разработала:
Красильникова Ангелина Игоревны

Екатеринбург, 2020

1. Раздел
1.1
1.2

1.3

1.4

2. Раздел
2.1
2.2

2.3

2.4
2.5

Комплекс основных характеристик
программы
Пояснительная записка

3

Цели и задачи реализации дополнительной
общеобразовательной программы –
общеразвивающей программы «Занимательный
английский»
Содержание дополнительной
общеобразовательной программы общеразвивающей программы «Занимательный
английский»

4

Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной
программы – общеразвивающей программы
«Занимательный английский»
Комплекс организационно-педагогических
условий
Календарный учебный график
Условия реализации дополнительной
общеобразовательной программы –
общеразвивающей программы «Занимательный
английский»
Формы подведения итогов реализации
дополнительной общеобразовательной
программы – общеразвивающей программы
«Занимательный английский»
Обеспечение методическими материалами и
средствами обучения и воспитания
Список литературы

7

2

5

9

10

12
13

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Программа
дополнительной
образовательной
деятельности
«Занимательный английский» (далее по тексту – Программа) разработана в
соответствии с законодательными нормативными документами:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам"
- СанПиН 2.4.1. 3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).
- Устав МБДОУ детского сада № 202.
- Положение об организации платных образовательных услуг.
Отличительной особенностью данной программы является принцип
поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое
предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала
осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит
достижению определенного результата в общении.
Программа имеет социально-педагогическую направленность и
призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка детьми
среднего дошкольного возраста.
Программа рассчитана на 8 месяцев (октябрь-май).
Данная программа предусмотрена для детей старшего дошкольного
возраста с 5 до 7 лет в объеме: 32 занятий (32 часов в год), согласно СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Программа реализуется во второй половине дня через групповую
форму 1 раз в неделю.
Формами организации занятий являются интегрированные занятия на
английском языке с использованием различных форм художественноэстетической деятельности: речевые и фонетические разминки, стихотворные
примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование,
конструирование, лепка.

3

1.2 Цели и задачи реализации дополнительной
общеобразовательной программы – общеразвивающей программы
«Занимательный английский»
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в
современном мире. В связи с этим появилась заинтересованность родителей
в изучении их детьми английского языка, возник приоритет раннего изучения
иностранных языков в детском саду. Этим обусловливается актуальность
обучения языкам уже в дошкольном возрасте, появляется необходимость в
создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте.
Детский сад является основной базой для развития личности ребенка.
Стратегическая цель обучения иностранному языку направлена на
формирование у обучающихся черт вторичной языковой личности, которая
позволит им участвовать в межкультурном общении и повышать уровень
такого общения в процессе занятий. Обучение английскому языку в
дошкольном возрасте, в соответствии с Законом об образовании, направлено
на формирование личности обучающегося дошкольника, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и начальных
умений учиться.
Реализация данной программы позволит детям дошкольного возраста
овладеть основными коммуникативными навыками, являющимися основой
для более углубленного изучения иностранного языка в будущем.
Цель Программы: формировать навыки овладения иноязычной речью
в рамках тем, предусмотренных данной программой, интерес к изучению
иностранного (английского) языка.
Задачи Программы:
1) формировать и развивать коммуникативную культуру детей;
2) всестороннее развитие личности ребенка на основе содержания;
3) формировать желание продолжать обучение иностранному языку в
школе;
4) развивать различные виды активности детей;
5) приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения;
6) познакомить детей дошкольного возраста со страной изучаемого
языка, ее культурой;
7) развивать у детей навык диалогической речи на иностранном языке;
8) развивать у детей навык аудирования (восприятия иностранной речи
на слух);
9) формировать логическое мышление (рассказ с использованием
картинок по плану) и лингвострановедческие знания посредством получения
фоновых знаний, знакомства с именами собственными, пословицами,
поговорками в детских песнях, стихах, рассказах.

4

1.2 Содержание дополнительной общеобразовательной программы общеразвивающей программы «Занимательный английский»
Содержание Программы направлено на развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определённые
направления развития и образования детей (далее - образовательные
области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие
дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в
ходе освоения всех образовательных областей.
Образовательная область
Содержание работы с детьми 4-5
лет
Элементарные
культурные
и
Социально-коммуникативное
развитие.
исторические знания:
знакомство
с
традициями
англоязычных
стран,
их
праздниками.
- знакомство с традиционными
национальными
сказочными
персонажами
и
сказками
англоязычных стран;
- традиционные английские игры.

Ознакомление с окружающим миром.
Времена года, их признаки.
Время суток.
Места обитания домашних,
диких и экзотических животных.
Природные явления.
Работа с детской зоогеографической
картой: знакомство со странами

Познавательное развитие

5

Россия, Великобритания, Канада,
Канада, США.
Формирование
элементарных
математических представлений.
Порядковый и обратный счет в
пределах 10.
Основные геометрические фигуры –
квадрат,
круг,
треугольник,
прямоугольник, овал, трапеция.
Логическое развитие.
Построение логических цепочек из
геометрических фигур, цифр, игры –
лото, домино.
Элементарные пространственные
отношения.
Ориентировка в пространстве.
Знакомство с основами иностранного
языка, приобретение элементарных
навыков
разговорной
речи,
накопление базового запаса слов по
различным темам.
Лексический минимум по темам:
- приветствие/прощание;
- фразы вежливости;
- названия членов семьи;
- «Расскажу о себе»: представление о
себе.
Грамматический минимум:
Личные местоимения I, he, shе, we.
Притяжательные местоимения my,
your, our.
Простейшие
примеры
множественного числа dogs, cats.
Построение
простейших
предложений I like…
Прямой порядок слов It`s a cat. It`s
green.
Тематические рифмовки.
Рифмовки-загадки.
Скороговорки.
Составление диалогов.
Подбор рифмы.
Коллективное
составление

Речевое развитие

6

небольших сказок, рассказов.
Тема «Animals. Животные»:
- рисование цветными карандашами
– рыбка, птичка, паучок и т.п.
(самостоятельное
рисование
по
образцу).
- лепка предметная – мишка, зайчик,
лисичка.
Тема «Family. Семья»:
- рисунок красками «Домик с
крылечком зимой»;
- рисунок восковыми мелками
«Мама, папа, я».
Тема «Weather. Погода»:
- пластилиновая картина «Дерево
зимой»;
- творческая работа в мозаичной
технике «Радуга».
Тема «Toys. Игрушки»:
- коллаж «Мои любимые игрушки»;
- рисунок восковыми мелками
«Мишка».
Тема «Food & Drinks. Еда и
Напитки»:
- аппликация из цветной бумаги и
картона «Любимое блюдо».
Динамические паузы.
Рифмовки-физкультминутки: «Hands
up, hands down», «Teddy Bear», «Tall
shops», «Angler».
Пальчиковые игры-рифмовки: «Good
morning\Good Evening», «Tummy
Thumb, where are you?» «Friends», «5
little ducks», «2 parrots».
Песенки-физкульминутки.

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

1.4 Планируемые результаты освоения дополнительной
общеобразовательной программы – общеразвивающей программы
«Занимательный английский»
Основные требования к планируемым результатам освоения
программы «Английский для малышей» представляют собой не нормативно
7

закрепленные знания или компетенции, а социальные и психологические
характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
Главным итогом освоения программы следует считать активное и
заинтересованное отношение детей к занятиям, положительное переживание
каждым ребенком своего участия в организуемых видах познавательной
активности и желание продолжать обучение в школе.
Личностные результаты
В
результате
освоения
социально-личностной
компетенции
будет/будут:

сформирован
интерес
к
изучению английского языка
и иностранной культуры;

сформировано желание продолжать изучение английского языка
и окружающего мира;

продемонстрировано понимание важности учения
в
жизни человека;

усвоены правила вежливости и речевого этикета (поведение за
столом во время обеда, вежливое обращение к сверстникам и взрослым);

усвоены
основы
безопасности
жизнедеятельности
(правила поведения дома и на улице);

продемонстрировано умение
идентифицировать
себя в
окружающем мире (Кто я? Что я умею?);

развито гуманное отношение к людям и животным;

расширен социальный кругозор (Я и окружающий мир);

продемонстрирована дифференциация себя и других (Чем я
отличаюсь от других? чем отличаются люди друг от друга? чем
отличаются предметы друг от друга?);

усвоены понятия дружбы, добра, милосердия;

сформирован интерес к процессу обучения в школе.
Метапредметные результаты
В результате освоения учебно-познавательной компетенции будут/
будет:

сформированы элементарные
познавательные действия
для запоминания слов, выражений английского языка, а также кратких
диалогов;

усвоены отдельные универсальные познавательные действия;

усвоен
прием
подражания
правильным
формам речевого и неречевого поведения;

развито умение организовать свое рабочее место;

развито умение действовать по образцу;

продемонстрировано умение оценивать поступки и предметы;

продемонстрировано умение выполнять игровое задание
(следовать инструкциям взрослого, давать ответы или составлять краткие
высказывания на английском языке по игровой ситуации общения);
8


продемонстрирован прием сравнения и сопоставления предметов
и явлений.
Предметные результаты
В результате освоения речевой коммуникативной компетенции
будут/будет:

усвоены слова английского языка для активного употребления
(более 30 слов);

усвоены слова английского языка для узнавания (около 100 слов);
К концу учебного года (май) дети умеют:

приветствовать собеседника, познакомиться с ним;

говорить где они живут и сколько им лет;

вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

здороваться, прощаться на английском языке;

называть предметы и явления природы;

произносить некоторые специфические звуки английского языка;

понимать инструкцию
педагога по
выполнению
творческих заданий;

воспринимать короткие неспециализированные высказывания на
слух;
Знают:

названия членов своей семьи;

слова по темам, касающиеся их повседневной жизни;

названия частей тела.
Дети приобретают следующие социокультурные знания:

названия страны, язык которой изучают;

знание
имен некоторых литературных
героев
детских
произведений;

умение
воспроизводить небольшие простые
изученные
произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график разработан на основе требований и
норм СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях» (Постановление от 15.05.2013г № 26),
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным программам, приказ МОиН РФ от 29.08.2013г № 1008.

9

Учебно-тематический план на 2020/2021 учебный год
№

Название темы

Количество
занятий

Теория

Практика

1.

Greetings
Приветствие
Acquaintance
Знакомство
Colours
Цвета
Parts of the body
Части тела
Commands
Команды
Numbers
Числа
Weather
Погода
Animals
Животные
Food & Drinks
Еда и Напитки
Family
Семья
Toys
Игрушки
ИТОГО:

2

1

1

2

1

1

3

1

2

3

1

2

3

1

2

4

2

2

4

2

2

4

2

2

2

1

1

2

1

1

3

1

2

32

14

18

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Годовой календарный учебный график на 2020-2012 учебный год
Количество возрастных групп
2
Продолжительность учебного года, в
32 недель
том числе:
1 полугодие
12 недель
2 полугодие
20 недель
График каникул
С 31.12.2020 по 10.01.2021
Объем недельной образовательной
30 минут
нагрузки
Сроки проведения мониторинга
Последняя неделя мая
2.3 Формы подведения итогов реализации программы
Преобладающей формой текущего и итогового контроля являются
игры различной типологии, творческие мини-проекты, поделки, рисунки,
инсценировки и спектакли на английском языке.
10

Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности
обучения применяются такие формы, как:
- фронтальные и индивидуальные вопросы;
- занятия - повторения;
- проведение интеллектуальных и дидактических игр.
На занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие
предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условноправильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла,
но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные
(нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных
по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и
грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: с помощью педагога передает содержание
сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным
требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не
испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным
требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме,
испытывает при этом серьезные затруднения.
Фонетические навыки
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным
требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при
этом затруднений.

11

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует
программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно,
испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным
требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом
серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Грамматические навыки
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний,
умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач,
справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и
дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие,
используя полные и краткие предложения, вопросы правильно
сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний,
умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако
требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы
нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условноправильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса
знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и
вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы,
дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто
отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с
серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в
суть задания.
2.4 Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и
воспитания

Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7
лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л.
Филина. – Издание 3-е, испр. – Волгоград : «Учитель», 2019 г.

Учимся говорить по-английски в детском саду / учебнометодическое пособие. – Белгород : «ПОЛИТЕРРА», 2015 г.

Элементарный английский «Easy English». Настольная книга для
педагога. Средняя группа дошкольного образовательного учреждения / под
ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. – Белгород : «ПОЛИТЕРРА»,
2019 г.

Игры, стихи, загадки для изучения английского языка / авт.-сост.
К.Н. Боровая – Москва : «Стрекоза», 2018 г.

12

2.5 Список литературы
1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык.
Москва, Мозаика-Синтез, 2007
2. Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в
детском саду // Иностранные языки в школе. -2000.-№6- С.44
3. Витоль А.Б. Нужен ли дошкольникам иностранный язык?//
Иностранные языки в школе, - 2002. № 3. - С. 42
5. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. Москва, ВАКО,
2008.
6. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело: весёлые стихи и
загадки; Санкт-петербург,: Литера, 2010 – 62с.;
7. Махина О.Е. Обучение иностранному языку дошкольников: обзор
теоретических позиций // Иностранные языки в школе.- 1990.- №1- С. 38 - 42.
8. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. Авторская программа «12 шагов к
английскому языку». Обнинск, Титул, 2015.
9. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. Обучение
английскому языку детей 6 лет в 1 классе средней школы: Методические
рекомендации: В 2 ч. - М.,: Просвещение, 2002-300с.
10. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения
иноязычному общению / Е.И. Пассов – М.: Русский язык, 1989 – 140с.
11. Секрет И.В. Английский для малышей. Москва, Мой мир, 2007.
12. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей.
Москва, Росмэн, 2009.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 338-00-83, 338-00-88, https://vk.com/doo_202

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».