СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 202
на 2025-2028 гг.
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 202 на 2025-2028гг.
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 № 2894-р «Об утверждении
стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся
к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании
утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от 5 августа 2016 № 422н –
профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761-ПП «Об
утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан в
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 28
октября 2022 № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 - 2027 годы»;
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением
Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 № 12/81 «О внесении изменений в Решение
Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 «О стратегическом плане развития
Екатеринбурга»
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд»,
утвержденный Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523.
3
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Стрюкова Карина Эдуардовна, заведующий;
Заирова Вера Васильевна, заместитель заведующего;
Представители родителей (законных представителей)
Рабочая группа педагогов ДОО
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Затраты
На разработку Программы развития
На реализацию Программы развития
Итого
Сумма, руб.
0, 00
1 374 000, 00
1 374 000, 00
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика
проблемы
Целью программы развития, реализованной в МБДОУ детский сад № 202 в 2025 – 2028 гг.,
являлось совершенствование эффективной модели управления дошкольной образовательной
организацией, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями.
В ходе её реализации были достигнуты следующие результаты по каждой из задач.
1. В МБДОУ было сформировано информационно-образовательное пространство,
обеспечивающей эффективное взаимодействие детей, родителей и педагогов с
использованием современной безопасной цифровой образовательной среды. Организована
системная работа с официальной группой ДОО ВКонтакте. Количество пользователей
(родителей и педагогов) информационных ресурсов МБДОУ превышает 300 человек. С
использованием указанных ресурсов производится консультативная помощь родителям по
вопросам воспитания, обучения и развития детей-дошкольников. Были выявлены следующие
проблемы. Во-первых, опросы родителей показали, что следует совершенствовать
взаимодействие с ними через группу в социальной сети, в том числе используя такие
современные формы, как опросы и конкурсы; увеличивать количество видео-контента. Вовторых, Некоторые педагоги сообщают о затруднениях в работе со средствами ИКТ:
необходимо повышение их квалификации по данному направлению. В-третьих, существует
нереализованный запрос родителей на увеличение количества информационных материалов
по вопросам воспитания, доступных онлайн (в том числе в видеоформате).
2. Для реализации программ психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям детей до 3 лет в МБДОУ реализуются проекты «В детский
сад без слез», «Ранняя школа», создано методическое объединение педагогов по вопросам
работы с детьми раннего возраста, их адаптации (охвачены 100% детей групп раннего
возраста; также задействованы семьи, старшие дети которых посещают МБДОУ). В период
реализации программы развития было проведено более 20 мероприятий для родителей
(законных представителей) детей до 3 лет. Участие в проектах данной направленности
приняли более 60 семей (в том числе 100% семей групп раннего возраста). По результатам
опросов, родители продемонстрировали высокую степень удовлетворенности качеством
проведенных мероприятий (100%), содержанием консультаций (98%). Педагоги и родители
высказали заинтересованность в увеличении количества мероприятий, посвящённых
вопросам адаптации детей раннего возраста.
Педагоги участвуют с выступлениями в конференциях различного уровня, в том числе
всероссийских и международных. Количество положительных отзывов от педагогов ДОУ,
4
района, города, области по результатам апробации и применения инновационных продуктов и
технологий, разработанных в ДОУ, составило 100%. В детском саду реализуется программа
наставничества, позволяющая оказать помощь молодым педагогам в их профессиональном
становлении. Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, проводят мастер-классы
и мероприятия для других воспитателей и специалистов детского сада. За период с 2019 по
2024 год сотрудниками МБДОУ было опубликовано более 9 научных статей, более 50
материалов на сайт. Так, 17% педагогов продемонстрировали недостаточно высокий уровень
навыков работы с научным текстом, а также публичных выступлений. Также требуется
совершенствование организационных форм обмена опытом между педагогами двух зданий.
. В ходе реализации программы развития ДОО получила статус инновационной площадки
участника проекта МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» «ИРиС: Индивидуальность.
Развитие и Среда». Данная работа позволяет провести апробацию технологий и методов,
способствующих позитивной социализации, развитию инициативы и творческих
способностей дошкольников. Инновационные подходы также способствуют развитию новых
навыков у педагогов, что помогает им лучше соответствовать современным требованиям в
области дошкольного образования. При этом, следует отметить наличие проблемы: часть
воспитателей отдаёт предпочтение традиционным формам организации работы с детьми, что
не позволяет им участвовать в инновационной деятельности, достойно представить опыт
работы; в МБДОУ на данный момент мало задействован ресурс реверсивного наставничества.
. В 2022 году МБДОУ прошло процедуру мониторинга качества дошкольного образования с
применением инструментария МКДО, получив внешнюю оценку экспертов 4,92 балла.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи Программы развития МБДОУ на 20192024 гг. были успешно выполнены, цель достигнута.
5
РАЗДЕЛ 2.
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Таблица3
Существующие возможности повышения доступности и качества образования
в МБДОУ ограничены несколькими факторами:
- недостаточное использование потенциала цифровых технологий как в
управлении, так и в образовательном процессе;
Формулировка - необходимость совершенствования системы повышения квалификации
проблемы
педагогов, их мотивации, развитие системы наставничества и поддержки
молодых педагогов;
- существующие методы, формы и технологии обучения и воспитания не в
полной мере обеспечивают формированию субъектности воспитанников, учёт
их индивидуальных возможностей, способностей, талантов и интересов.
Целевые
Педагогические работники, воспитанники, родители (законные
группы
представители), социальные партнеры
Подраздел 2. Цель Программы развития
Повышение доступности и качества образования детей дошкольного возраста с учетом
их индивидуальных возможностей, способностей, талантов и интересов.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
1. Обеспечивать условия для совершенствования образовательной и воспитательной
деятельности, направленной на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов
детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать модель управления образовательной организацией и средства
коммуникации участников образовательных отношений с использованием информационных
технологий.
3. Содействовать повышению профессиональной компетентности и саморазвитию
педагогов, в том числе, через реализацию программы наставничества в образовательной
организации.
6
РАЗДЕЛ 3.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В основу реализации Программы развития положен программно-проектный метод.
Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным
направлениям деятельности.
1. В рамках совершенствования системы наставничества будет организовано проведение
наставнических сессий. Также педагоги будут проходить обучение по программам,
направленным на повышение компетенций в области наставничества (включая реверсивное,
групповое и ситуационное). Для организации работы со студентами и выпускниками вузов
будут привлечены социальные партнёры. Для формирования и развития субъектной позиции
педагогов предполагается создание индивидуальных видео-визиток, организация
мероприятий для сплочения коллектива и стимулирования обмена знаниями и опытом.
Интеграцию инновационных практик в образовательный процесс планируется осуществлять
через годовые проекты групп, способствующие развитию интересов и способностей детей.
2. Вторая задача программы развития заключается в совершенствовании условий, при
которых воспитанники смогут проявлять и развивать свои способности, таланты и интересы,
будет формироваться их субъектность. Для этого будет реализован проект по
совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды, который включает
обучение педагогов современным подходам к организации пространства и реализацию
принципа «голоса ребенка», внедрение современных методов обучения и воспитания,
образовательных технологий. Также планируется расширение спектра дополнительных услуг,
что позволит всесторонне развивать воспитанников и улучшить материально-техническую
базу учреждения. Важную роль будет играть создание органа детского самоуправления –
«Детского совета», привлечение родителей к участию в организации мероприятий и
вовлечение их в образовательную деятельность; выпуск периодического издания, которое
станет платформой для отражения активности сообщества и распространения опыта и
практик.
3. Особое внимание уделяется применению информационных технологий для повышения
эффективности работы педагогического коллектива и управления ДОО. Для этого
планируется разработка и внедрение программного обеспечения и баз данных, оптимизация
внутренней коммуникации, а также использование современных технологических решений
для автоматизации рутинных процессов. Реализация сетевых онлайн-проектов и мероприятий,
а также использование социальных сетей и интерактивных форм работы помогут улучшить
коммуникацию и сотрудничество детского сада с другими образовательными организациями,
повысить квалификацию сотрудников и обеспечить оперативное информирование родителей
и общественности о событиях и успехах ДОО. Все указанные направления работы
взаимосвязаны и дополняют друг друга, направлены на повышение доступности и качества
образования в ДОО.
7
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
доля специалистов и воспитателей ДОО, овладевших современными педагогическими технологиями (в том числе цифровыми и ИКТ-
технологиями) и использующих их в своей педагогической практике от общего количества работников ДОО;
доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование, высокий уровень квалификации (высшая и первая квалификационные
категории) от общего числа педагогических кадров (положительная динамика этого соотношения в процессе реализации Программы развития);
доля выпускников ДОО, успешно осваивающих образовательные программы начального общего образования (1 класса), их
социализированность в условиях школы; доля таких выпускников в общей численности детей, освоивших программу дошкольного образования в
нашей ДОО;
численность воспитанников, принимающих участие в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровней;
удовлетворенность родителей качеством образования и услуг по присмотру и уходу за детьми, предоставляемых нашей дошкольной
организации (в том числе по итогам независимой системы оценки качества дошкольного образования);
8
доля привлечения внебюджетных средств для развития дошкольной организации от общего количества.
Таблица4
Ожидаемые результаты
Улучшение
качества предоставляемых
Критерии эффективности
образовательных услуг
Устойчивая
положительная
динамика
через обновление структуры и содержания образовательного процесса с образовательных достижений воспитанников и состояния их здоровья.
учетом внедрения инновационных подходов
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных услуг по результатам анкетирования
Повышение эффективности психолого-педагогической помощи
детского сада
Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и
укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
8
Интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем
развития,
степенью
адаптированности
в
условиях
дифференцированных микрогрупп для достижения максимального
качества образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все этапы работы с
ребенком, были бы взаимосвязаны.
Дальнейшая
информатизация образовательного
процесса
и управления
Увеличение
доли
использования
ИКТ-инструментов
в образовательном процессе и администрировании
Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств
Количество соглашений о сотрудничестве в рамках сетевого
взаимодействия с другими организациями для образовательного и иных
видов сотрудничества
9
Повышение эффективности системы по работе с одаренными и
талантливыми детьми
Повышение результативности по выявлению, поддержке и
сопровождению
одаренных
детей
и
рост
результативности
интеллектуально-творческих достижений
Модернизация образовательной среды: пополнение материальнотехнических
ресурсов
детского
сада
современным
Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и
учебным программного обеспечения
компьютерным оборудованием и программным обеспечением
9
РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица8
Наименование мероприятия
Источники
финансирования
Затраты на реализацию задач и
мероприятий, руб.
2025
2026
2027
2028
2029
Итоговые затраты
на реализацию задач
и мероприятий, руб.
10
Задача 1. Обновить образовательные технологии и инфраструктуру детского сада для выявления, поддержки детской инициативы и
индивидуализации образования посредством реализации проекта «Детский сад – территория успеха».
1. Обучение педагогов на курсах повышения Бюджетные средства
5000
10000
10000
5000
5000
35000.00
квалификации, выездных стажировках, форумах, Внебюджетные средства
5000
15000
10000
10000
5000
45000.00
конференциях
2. Приобретение методической литературы
Субсидии на выполнение 20000
15000
35000.00
муниципального
задания
(учебные средства)
3.
Приобретение
мебели,
игрового
и Субсидии на выполнение 60000
70000
50000
60000
50000
290000.00
развивающего
полифункционального муниципального
задания
оборудования для трансформации среды групп
(учебные средства)
Задача 2. Обеспечить вариативные условия развития творческих способностей детей в совместной конструкторской и
изобретательской деятельности в условиях реализации проекта «Строим. Конструируем. Изобретаем».
1. Приобретение различных видов конструкторов Субсидии на выполнение 50000
40000
30000
20000
10000
150000.00
и мобильных систем хранения
муниципального
задания
(учебные средства)
Внебюджетные средства
25000
15000
15000
55000.00
Задача 3. Объединить усилия и выработать механизмы, формы взаимодействия детского сада, семьи и школы для обеспечения
преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках проекта «Здравствуй, школа».
1. Приобретение развивающего оборудования для Субсидии на выполнение 30000
25000
20000
20000
20000
115000.00
подготовительных групп
муниципального
задания
(учебные средства)
2. Проведение совместных мероприятий со Внебюджетные средства
5000
8000
8000
8000
6000
35000.00
школой: выставки, конкурсы, игровые программы
и др.
Задача 4. Создать безопасную цифровую образовательную среду посредством использования электронных, цифровых,
онлайн средств обучения детей через реализацию проекта «Цифровой детский сад».
10
1. Приобретение компьютерного,
мультимедийного, интерактивного оборудования
Субсидии на выполнение
муниципального
задания
(учебные средства)
Внебюджетные средства
2. Приобретение программного обеспечения Внебюджетные средства
35000 35000
35000
35000
35000
«МЭО. Детский сад»
Задача 5. Продолжать совершенствовать систему непрерывного профессионального роста и наставничества
«Ступени мастерства» как инструмента управления повышением качества педагогической деятельности.
1.
Организация
методического
и Внебюджетные средства
10000
10000
10000
10000
10000
психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и
представляющих свой педагогический опыт
2. Пополнение методического банка пособиями и Субсидии на выполнение
10000
8000
8000
8000
программами
муниципального
задания
(учебные средства)
3. Обучение педагогов на курсах повышения Бюджетные средства
5000
10000
10000
5000
5000
квалификации
Внебюджетные средства
5000
15000
10000
10000
5000
180000.00
90000.00
175000.00
50000.00
34000.00
35000.00
45000.00
11
Итого на реализацию Программы развитияя
1 374 000.00
11
12