Программа Говорилки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202
Российская федерация, 620039, г. Екатеринбург, пер. Суворовский, д. 21,
тел.: (343) 338-00-38, факс: (343) 338-33-88, эл. адрес: mdou202@eduekb.ru

УТВЕРЖДЕНА_________________
Заведующим МБДОУ
детским садом № 202 Стрюковой К.Э
Приказ № 149 от «31»августа 2020г.

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» августа 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Говорилки»
Направленность: социально-педагогическая
Возрастная группа: 5-7(8) лет

Программу разработала:
Ворожцова Ксения Васильевна

Екатеринбург, 2020
29

Оглавление
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2.1.
2.2.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации Программы
Принципы и подходы к формированию Программы
Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики
Планируемые результаты освоения Программы
II. Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности
Формы, методы и приемы обучения воспитанников
III. Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения
Программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения
Календарный учебный график
Учебный план
Кадровые условия реализации Программы
Формы оценки планируемых результатов

2

3
5
6
8
9
10
11

12
13
14
21
22

Пояснительная записка
I Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это
время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя,
творить, общаться. Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в
развитии ребёнка, особенно в плане развития его речи. Без формирования
чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и
учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии
овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к
4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.
Красивая, правильная речь – залог успешного обучения. Детям, у которых
отсутствует чёткая дикция, значительно сложнее выражать свои мысли,
общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие
требования к организации образовательного процесса в дошкольном
учреждении. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка
ребёнка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование
звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств
воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению
письменной речи.
В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными
речевыми нарушениями. У многих детей наблюдается низкий уровень
развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые
звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или
заменяются другими. Наблюдается неумение правильно построить фразу,
составить рассказ по картинке.
3

Очень часто речевые нарушения, являются первичным дефектом, что влечёт
за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение
произносительной стороны

речи требует

специальной коррекционной

помощи. И, как уже доказано, чем раньше начинается коррекционная работа,
тем она эффективнее.
В связи с тем, что на логопункт, в первую очередь зачисляются
воспитанники старших групп, возникает необходимость оказывать помощь
детям

средней

группы.

Поэтому

основной

причиной

создания

логопедического кружка стала просьба законных представителей (родителей).
Программа логопедического кружка «Говорилки» позволяет оказывать
специализированную логопедическую помощь детям 5-7 лет, которые, в силу
их возраста и особенностей развития речи, не могут быть зачислены на
индивидуальные логопедические занятия.
Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической
направленности является социально-педагогической; по функциональному
предназначению

–

учебно-познавательной,

по

форме

организации

–

фронтальной.
Для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять
специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой
полости

-

артикуляционную

гимнастику.

Она

представляет

собой

совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц
речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных
движений органов, принимающих участие в речи. Метод воспитания
звукопроизношения путём артикуляционной гимнастики признан известными
теоретиками и практиками логопедии (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, М. В.
Фомичева, Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская, Г. В. Гуровец, Г. В. Кузнецова, Т.
Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина и др.). Артикуляционная
гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и
коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Кроме того, для
4

формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К
ним относятся:
1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
2. Формирование правильного речевого дыхания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Развитие фонематического восприятия.
5. Формирование словарного запаса.
6. Развитие грамматического строя речи.
7. Развитие связной речи.
Данная программа составлена с учётом и использованием современных
инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции
речевых нарушений у детей.
1.2. Цели и задачи реализации программы
Цель программы: совершенствование и коррекция звуковой стороны речи
детей 5-7 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса,
формирования

грамматического строя речи, развития связной речи,

посредством игровых технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование слухового внимания, восприятия и фонематического слуха.
2. Формирование умения регулировать силу голоса.
3. Формирование правильного звукопроизношения.
4. Формирования понятия о грамматических категориях языка.
Развивающие:
1. Развивать дыхание, голос и мимические мышцы.
2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
5

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение внимательно слушать речь логопеда.
2. Воспитывать умение слушать друг друга.
3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимоуважения.
4. Воспитывать самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка.
2. Соблюдать правильную посадку ребёнка.
3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
4. Соблюдать режим охраны зрения.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы
Индивидуальный подход – ключевым фактором образовательного процесса
является ориентация

на

потребности каждого ребёнка

индиви дуальных этнокультурных особенностей,

с учётом его

семейно-социальных

возможностей и условий для полноценного развития.
Научность – обоснованность и достоверность содержания теоретической
части экологического образования, формирование практических навыков
адаптации и прогнозирования своих действий во время отдыха или труда в
природных

условиях

на

основе

представления

о

закономерностях,

существующих в природе.
Доступность – содержание программы, перечень тем и формы работы
проектируются

в

соответствии

с

возрастными,

психологическими,

социальными и интеллектуальными особенностями детей, с учётом уровня их
развития,

а

также

индивидуальных

6

познавательных

способностей.

Предпочтительны соответствующие возрасту формы организации занятий:
наблюдение, обсуждение, эксперимент, игра.
Наглядность – чувственное познание нового материала с привлечением
наглядного пособия способствует повышению концентрации внимания и
мобилизации психического потенциала детей, пробуждает активный интерес,
снимает умственное напряжение, таким образом, помогает добиться большей
эффективности образовательного процесса в целом.
Принцип комплексности, воздействие осуществляется на весь комплекс
речевых и неречевых нарушений.
Принцип поэтапного формирования умственных действий, при котором
работа

над

каждым

типом

задания

проводиться

в

определённой

последовательности.
Принцип учёта зоны ближайшего развития, при котором выполнение
задания возможно с дозированной помощью со стороны логопеда.
Принцип усложнения материала, с постепенным включением трудностей в
логопедическую работу.
Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала. Во время
реализации программы необходимо переходить к новому материалу после
сформированности того или иного умения.
Принцип

учёта

возрастно-психологических

и

индивидуальных

особенностей согласует требования психического и личностного развития
ребёнка возрастной норме. Учёт уровня речевого развития каждого ребёнка.
Принцип динамичности – сбалансированный охват всех сторон речи ребёнка
(произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь и т.д.).
Принцип

сотрудничества –

создание атмосферы

доброжелательности,

осознанное отношение педагогов и родителей к полноценному речевому
развитию детей, взаимодействие детского сада и семьи.

7

1.4 Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики
Возрастная характеристика контингента детей
Возраст

Словарный
запас

Уровень развития речи
Расширяет использование прилагательных.
Буквально понимает значение слова.
Интересуется звучанием слова, сочиняет рифмы
и новые созвучные слова.
Использует уменьшительные суффиксы.

5-6 лет

2000-2500
слов

Использует союзы а, и, но, а также
подчиненные что, когда, потому что…
Выражает количественные и качественные
отношения: много-мало, высокий-низкий…
Произношение: преодолевает смягчение,
осваивает почти все звуки, частично
справляется с произношением Р.
Речь связная и развернутая.
Составляет сообщения из нескольких
предложений, объединенных общим смыслом.

6 -7 лет

до 4000 слов

Правильно строит предложения с точки зрения
грамматики. Видоизменяет слова при помощи
суффиксов.
Осваивает склонение существительных и
спряжение глаголов.
Звукопроизношение должно быть правильным.

8

1.5 Предполагаемые результаты:
1 год обучения:
 совершенствование мимической моторики.
 совершенствование статической и динамической организации
движений (общая, мелкая и артикуляционная моторика).
 развитие артикуляционного и голосового аппарата;
 развитие просодической стороны речи;
 формирование звукопроизносительных навыков, фонематических
процессов;
 уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе
нормализации звуковой стороны речи;
 формирование грамматической и синтаксической сторон речи;
 развитие диалогической и монологической речи.
2 год обучения:
 правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических
позициях;
 повышение речевой активности, понимания обращённой речи;
 укрепление произвольного и слухового внимания;
 расширение рамок общения с помощью мимики, жестов;
 коррекция лексико-грамматической стороны речи;
 формирование связной речи.

9

Содержательный раздел.
2.1. Описание образовательной деятельности
Программа на год включает в себя 64 занятия и нескольких тематических
блоков:
Диагностическая блок
Работа учителя-логопеда строится с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной
работы с каждым ребенком, а также его личных образовательных достижений.
То

есть

коррекционно-развивающий

процесс

организуется

на

диагностической основе, что предполагает проведение мониторинга речевого
развития детей-логопатов (первичный, итоговый, при необходимости и
промежуточный этап диагностики ребёнка дошшкольного возраста).
Блок расширения словаря
Включает в себя создание условий для освоения слов, обозначающих
свойства и качества предметов, их назначение, строение, пространственное
расположение, качества материалов, из которых они изготовлены. Освоение
указанного содержания основывается на развитии дифференцированного
восприятия предметов: умения видеть его части и детали, фокусировать
внимание на одной из характеристик, абстрагируясь от других. С детьми
выучиваются обобщающие понятия, и развивается умение объяснить, что мы
обобщаем этими понятиями.
Блок развития грамматически правильной речи
Предполагает оказание ребенку помощи в освоении морфологической
стороны речи, синтаксической структуры высказываний и некоторых
способов словообразования. Одним из непременных условий является
опережающее развитие понимания грамматических форм. На занятиях
10

проводится серия упражнений, предусматривающих сопоставление различных
форм одного и того же слова. Широко используются тренировочные
упражнения

по

подбору

однородных

подлежащих,

по

введению

в

предложения дополнений в различных падежах.
Блок развития фонематического слуха
Является важным процессом, необходимым для овладения письменной
и устной речью.
Темы используются стандартные для данного возрастного промежутка.
Закрепление и развитие знаний о темах: Овощи, Фрукты, Времена года (темы
рассматриваются в зависимости от времени года в «данный момент»),
Одежда, Праздники (Новый год, День мамы), Посуда, Дикие животные,
Домашние животные, Транспорт, Город, Семья. Все темы рассматриваются по
несколько занятий, для возможности закрепления темы. Программа включает
в себя 33 комплекса, рассчитанных на год с сентября по май.
2.2 Формы, методы и приемы реализации Программы
В работе используются методы:
- практические (упражнения и дидактические игры);
- наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты);
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы).
Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов
деятельности:

познавательной,

игровой,

творческой,

коммуникативной.

Коррекционная работа состоит из серии специальных организованных
занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и
индивидуальных особенностей
11

 Организационный раздел
3.1 Описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
В МБДОУ созданы необходимые условия реализации Программы, которые:
обеспечивают полноценное развитие личности воспитанников во всех



основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
и физического развития личности воспитанников на фоне их эмоционального
благополучия и положительного отношения к животному, растительному и
окружающему миру, к себе и к другим людям;
направлены на создание социальной ситуации развития для участников



образовательных отношений, включая создание образовательной среды,
которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников;


обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;



способствует

профессиональному

развитию

педагогических

работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного
образования;
обеспечивает открытость дошкольного образования



В соответствии с ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение
программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование,
оснащение (предметы). При этом МБДОУ самостоятельно определяет
средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в
том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование,
инвентарь, необходимые для реализации Программы. Программа обеспечена
учебно-методическим комплектом. В комплект входят: методические пособия
для

педагогов

по

всем

направлениям
12

развития

ребенка;

наглядно-

дидактические пособия; электронные образовательные ресурсы; предметные
картинки с изображением растений, животных и насекомых; фигурки с
домашними и дикими животными; муляжи и натуральные овощи и фрукты.

3.2 Годовой календарный график
возраст

время

Группа 5-6
лет

25минут

Группа 67(8) лет

30
минут

Кол-во
занятий в
неделю
2

Кол-во
Кол-во занятий в
занятий в
год
месяц
8
64

2

8

Всего

64

128

13

3.3 Учебный план
Месяц

Тема занятий

Буквы, Развитие лексико-грамматических
звуки. ( категорий
(на каждую тему изучени
отводится 2
е букв)
занятия)
1 год обучения

Октябрь
8 занятий

У
Осень.
( 2 занятия)

Формирование номинативного словаря
(существительных) по теме. Упражнения:
«Подбери предметы к признакам»,
«Подбери действие», «Подбери признак».
Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение

Периоды осени

А

( 2 занятия)

детей задавать вопросы и отвечать на них
полным ответом.
Упражнения «Что на чём растёт?»
(согласование слов в предложении)
Упражнения «Найди причину» (анализ
причинно – следственных зависимостей),
«Скажи наоборот»

Деревья.

Формировать навыки словоизменения

( 2 занятия)

Формировать умение образовывать
прилагательные от существительных
Преобразование существительных ед.ч. И.п.
в форму мн. числа. Упражнения: «Какой?»
(согласование существительных с
прилагательными, составление
словосочетаний)

И

Листья.
( 2 занятия)

А-У-И

Упражнение «Найди слово» (образование
родственных слов) Упражнение «Один много» (образование мн. ч. сущ.)
Упражнение «Помоги Незнайке»
(правильное употребление в речи
предлогов)
29

Ноябрь
8 занятий

Овощи.

П-ПЬ

( 2 занятия)

Формировать и расширять словарь детей по
теме «Овощи» Расширение знаний детей об
особенностях различных овощей.
Игры «Вершки и корешки»,

Труд взрослых на
полях и огородах

К-КЬ

Расширение глагольного словаря,
практическое усвоение формы глаголов
несовершенного вида единственного числа
настоящего времени

Т-ТЬ

Расширять словарь по теме «Фрукты» ,
«Овощи Расширение глагольного словаря,
практическое усвоение формы глаголов
несовершенного вида единственного числа
настоящего времени

К-Т

Формировать умение употреблять имена
существительные множественного числа в
родительном падеже.

( 2 занятия)
Фрукты.
( 2 занятия)

Фрукты. Овощи.
( 2 занятия)

Декабрь
8 занятий

Любимые блюда
( 2 занятия)

Любимые
напитки ( 2
занятия)

«Назови ласково», «Что приготовить»,
Формирование навыков словообразования.

Игры «Магазин соков», «1,3,5», «Кто
больше назовёт блюд».

Зимние забавы
( 2 занятия)

«Закончи предложение». Описание по
сюжетным картинкам.

Что такое новый
год? ( 2 занятия)

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

1-я неделя января – каникулы

15

Январь

Насекомые.

6 занятий

( 3 занятия)

Цифры

П-Т-К

Закрепление употребления имён
существительных в родительном падеже
(пчелы, стрекозы, пауки). Особенности
строения тела насекомого. Расширение и
активизация словаря по теме. Развитие
фонематического слуха.

О

Упражнения «Узнай, чьё крылышко»,
«Сосчитай 1,3,5,10», «Подбери признак»,
«Четвёртый лишний». Логоритмические
упражнения. Развитие темпа и ритма.

Х-ХЬ

Формирование навыков словообразования
(короткохвостая , длинноклювый ,
чёрноголовая)

( 3 занятия)

Февраль
8 занятий

Перелетные
птицы.
( 2 занятия)

Счётные палочки.

Образование и практическое усвоение
приставочных глаголов (прилетела,
залетела, подлетела.)

( 2 занятия)

Открытые слоги
( 2 занятия)

Изучаем строение
птиц
( 2 занятия)

К-Х

Упр. «Выделение четвёртого лишнего»,
«Птицы улетели», «Скажи наоборот».
Логоритмические упражнения

Особенности строения тела птиц.
Образование уменьшительно-ласкательной
формы имён существительных.
Упр. «Назови ласково»,
«Найди причину»
Развитие фонематических процессов.

16

Март
8
занятий.

Грибы.

Ы

( 2 занятия)

Согласование имён существительных с
числительными.
Упр. «Посчитай 1,3,5»,

Ягоды.

«Съедобный – несъедобный».

( 2 занятия)
Закрытые слоги

Образование прилагательных от
существительных .

( 2 занятия)
Повторяем
открытые и
закрытые слоги.

Гласные
звуки и
буквы

Игра «Поварёнок».

( 2 занятия)

Апрель
8 занятий

Домашние
животные и их
детеныши.
( 4 занятия)

М-МЬ
Н-НЬ

Закрепление и расширение знаний детей по
теме.
Образование сложных прилагательных
(длиннохвостая, остророгая, длинноухий )
Игры: «Кто у кого», «Четвёртый лишний»,
«Кого нет?», «Назови ласково».
Место обитания домашних животных
(собачья конура, овечья кошара ).
Образование существительных с помощью

Развитие речевого
и
фонематического
слуха.
(4 занятия)

суффикса –ищ( носище, когтище) Закрепление знаний по
теме.
Игра « Кто где живёт?». Логоритмические
упражнения

17

Май
6 занятий

Дикие животные
и их детеныши.

Н-М
Б-БЬ

( 3 занятия)

Образование существительных
множественного числа и их практическое
употребление в речи (много телят, ягнят) и
образование сложных прилагательных
(длиннохвостая).
Игры: «Правильно назови детёнышей
животных», «Угадай по описанию», «Кого
нет?», «Составь длинное слово».
Практическое усвоение и закрепление в
речи

Октябрь
8
занятий

Согласные и
гласные

детей имён существительных и
притяжательных прилагательных по теме.

( 3 занятия)

Игра: «Назови, чья морда ?»

Осенняя одежда
( 2 занятия)

2 год обучения
П-Б
Дифференциация типов одежды по сезонам.
Игры: «Остановка», «Пересчитай
предметы», «Посчитай парами».

Обувь
( 2 занятия)
Головные уборы
( 2 занятия)

Образование относительных
прилагательных.
П-Б

Игры: «Что из чего?», «Исправь ошибку».

С

Развитие семантического поля слова «снег».

СЬ

Практическое закрепление в речи детей
глаголов прошедшего времени. Игры: «Что
сегодня, а что вчера?»

Характеристика
звуков
( 2 занятия)
ноябрь
8 занятий

Зима.
( 2 занятия)
Зимние виды
спрота
( 2 занятия)
Развитие
диафграгмального
дыхания. Учимся
читать
( 3 занятия)

Зимние месяцы. Уточнение и
расширение словаря по теме.
Расширение предикативного словаря.
Поделка из разлинчных материалов.

Мастер- класс
18

( 1 занятие)
Декабрь
8
занятий.

Упражнения из логоритмики

Зимующие птицы. С-СЬ
( 2 занятия)
З
Дикие животные
зимой.
( 2 занятия)

Практическое закрепление в речи детей
употребления имён существительных в
различных падежах.
Словообразование притяжательных
прилагательных на –ий,-ье,-ья,-ьи. Предлоги
за, из, из-за.
Игры: «Чей хвост длиннее», «Чья лапа
больше», «Звери играют в прятки»

Чтение и
перессказ по
ролям.
( 3 занятия)

В-ВЬ

Формировать навыки словоизменения
Закрепление употребления имён
существительных в творительном падеже.

Новый год.
( 1 занятие)

Мастер класс на новый год

1-я неделя января – каникулы
Январь
6 занятий

Мебель.
( 1 занятие)
Транспорт.
(2 занятия)

ЗЬ
З-ЗЬ
СЬ-ЗЬ

Домашние
животные.
( 1 занятие)

Расширение знания значений предлогов
и употребление их в самостоятельной
речи.
Закрепление предложно- падежных
конструкций.
Образование и закрепление в речи
глаголов движения с приставками.

Учимся читать.
( 2 занятия)

Дифференциация транспорта по видам.
Усвоение предлогов за, из-за, из-под,
между, через
Фомирование уменьшительноласкательных форм

Февраль
( 8 занятий).

Посуда.
( 2 занятия)
День

С-З, Ч

Формирование словаря
прилагательных.
Образование относительных
19

защитников
Отечества.
( 2 занятия)

прилагательных.
Словообразование существительных
женского рода ( хлеб- хлебница,
конфетница).

Развитие
графических
навыков.
( 2 занятия)

Игра:«Ты- да, а я-нет»
Развитие навыка словообразования
Рисуем буквы

Март
( 8 занятий)

Животные
жарких стран.
( 2 занятия)

Ш-Ж, Щ

Формировать навыки
словообразования.
Формировать словарь антонимов

Морские
речные и
аквариумные
обитатели.
( 2 занятия)

Закрепление употребления имён
существительных множественного
числа в родительном падеже.

8 марта.
( 2 занятия)

Образование притяжательных
прилагательных (у щуки- щучий,
щучья; акулья).

Подарок маме
( 2 занятия)

История праздника 8 марта. ( учимся
читать)
Мастер класс

Апрель
( 8 занятий)

Май

Семья.
( 2 занятия)

Л, Р

Формировать адъективный и
номинативный словарь

Наш дом.
( 2 занятия)

Словообразование притяжательных
прилагательных

Перелетные
птицы весной.
( 2 занятия)

Закрепление употребления имён
существительных в творительном
падеже (топором, иглой, лопатой.)

Инструменты
( 2 занятия)

Формирование словаря глаголов.

.
Профессии

Ль,Рь

Формировать предикативный и
адъективный словарь
20

( 6 занятий)

( 2 занятия)
Школа.
( 2 занятия)
Школьные
принадлежност
и
( 2 занятия)

Закрепление употребления имён
существительных в творительном
падеже (топором, иглой, лопатой..)
Формирование словаря глаголов.
Образование существительных
мужского рода (танцевать -танцор,
певец, глупец, удалец, борец).

3.4 Кадровые условия реализации Программы.
Занятия по дополнительной образовательной программе «Логика»
проводит педагог дополнительного образования.
Требования к педагогу дополнительного образования определены
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования».
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения
без предъявления требований к стажу работы либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное
профессиональное
образование
по
направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

21

3.5 Формы оценки планируемых результатов
На начало и конец занятий у детей 5-7(8) лет проводят следующую
диагностику. Выявление:
 уровня сформированности словаря;
 уровня сформированности грамматического строя;
 уровня сформированности фонематического слуха;
 уровня развития мелкой моторики;
 уровня сформированности пространственных представлений и
восприятия;
 уровня сформированности временных представлении;
 уровня сформированности навыка общения;
 уровня
сформированности
познавательного
интереса
и
произвольности.
Результаты диагностики оформляются в речевую карту. Динамика
развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая
составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.

22

Методическая и специальная литература

































Поваляева М. А. «Настольная книга логопеда».
Аманатова М. М. «Справочник школьного логопеда».
Гайдина Л. И., Обухова Л. А. «Логопедические упражнения».
Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 6-7лет».
Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и
компьютер».
Сержантова Т. Б. «Оригами для всей семьи».
Е. Косинова «Уроки логопеда».
Е. И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения свистящих
звуков».
Е. И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения шипящих
звуков».
Е. И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения сонорных
звуков».
Агеева И. Д. «500 стишков для зарядки язычков».
Серия «Ваш умный малыш». Развиваем память. Методическое
пособие для занятий с детьми 3-5 лет.
Серия «Ваш умный малыш». Учимся читать. Методическое
пособие для занятий с детьми 3-5 лет.
Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда».
Невская В.П. «Речевые игры и упражнения».
Елена Бортникова «Чудо-обучайка» (составляем рассказ по серии
картинок).
Валентина
Буйко
«Чудо-обучайка»
(звуковые
зарядки,
чистоговорки, дикция).
Валентина Буйко «Чудо-обучайка» (речевая моторика, речевое
дыхание, дикция).
Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки С-Cь.
Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки З-Зь-Ц.
Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Ш-Ж.
Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Ч-Щ.
Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Р-Рь.
Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Л-Ль.
Серия тетрадей «Говорим правильно» Читаем предложения.
Серия тетрадей «Говорим правильно» Играем в слова.
Серия тетрадей «Говорим правильно» Слова и звуки.
Серия тетрадей «Говорим правильно» Делим слова на слоги.
Серия тетрадей «Говорим правильно» Подбери нужный предлог.
Серия тетрадей «Говорим правильно» Развиваем связную речь.
Журналы «Логопед».
Гуськова А. А. «Речевое развитие детей средствами загадки».
29

 Кучмезова Н. В., Лигостаева И. А. «По ступенькам к звуку».
 Созонова Н., Куцина Е. «Рабочая тетрадь: развиваем технику чтения».
 Юсупова Г. Х., Кузьмина Ф. М., Абуталипова Э. Н., Идельбакова Р. Р.
«Коррекция эмоционально-личностного развития детей с речевыми
нарушениями».
 Лиманская О. Н. «Конспекты логопедических занятий в старшей
группе».
 Лиманская О. Н. «Конспекты логопедических занятий в
подготовительной к школе
группе».
 Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Конспекты логопедических занятий
в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР».
 Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Конспекты логопедических занятий
в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР».
 Коновалова Н. Г. «Зрительная гимнастика для занятий с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста».
 Коновалова Н. Г., Корниенко Л. В. «Дыхательная гимнастика для детей
дошкольного и младшего школьного возраста».
 Деева Н. А. «Игровые здоровьесберегающие технологии».
 Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика».
 Кондратенко И. Ю. «Произносим звуки правильно».
 Баскакина И. В., Лынская М. И. «Свистелочка».
 Баскакина И. В., Лынская М. И. «Звенелочка».
 Баскакина И. В., Лынская М. И. «Цоколочка».
 Баскакина И. В., Лынская М. И. «Жужжалочка и Шипелочка».
 Баскакина И. В., Лынская М. И. «Чаепитие на даче у Ч».
 Баскакина И. В., Лынская М. И. «Приключения Л».
 Баскакина И. В., Лынская М. И. «День рождения Р».
 Оглоблина И. Ю., Танцюра С. Ю. «Логопедический массаж: игры и
упражнения».
 Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. «В мире слов, букв и звуков».
 Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация свистящих
звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей».
 Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация шипящих
звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей».
 Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация сонорных
звуков Л, Ль у детей».
 Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация сонорных
звуков
Р,
Рь
у
детей»

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 338-00-83, 338-00-88, https://vk.com/doo_202

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».