202 Отчет самообследование 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202
620039, г. Екатеринбург, пер. Суворовский, д. 21,
тел.: (343) 338-00-83, факс: (343) 338-33-88, эл. адрес: mdou202@eduekb.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 202
(протокол от 17.04.24г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ детский сад № 202
К.Э.Стрюкова
19 апреля 2024г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 202
за 2023 год

г. Екатеринбург 2023

Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный №31135)
Цель самообследования:
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ДОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания непосредственно-образовательной деятельности,
дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных
и электронных носителях.
Самообследование проводилось на основании решения педагогического совета.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утверждены приказом заведующего детским садом.
Целями проведения самообследования ДОО являются обеспечение доступности
и открытости информации о деятельности ДОО. В процессе самообследования
были проведены:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления ДОО.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации образовательного процесса.
5. Оценка качества
• кадрового обеспечения;
• учебно-методического обеспечения;
• материально-технической базы; функционирования внутренней системы качества образования.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Общие сведения о ДОО
Юридический адрес: 620039, г. Екатеринбург, пер. Суворовский, 21
Фактический адрес: 620039, г. Екатеринбург, пер. Суворовский, 21
620039, г. Екатеринбург, пер. Суворовский, 7а
Телефон: +7-343-338-00-83; факс: +7-343-338-00-88
Электронная почта: detsad_202@mail.ru
Сайт: https://202.tvoysadik.ru/
Режим работы: 07.30-18.00 пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота,
воскресение, нерабочие праздничные дни.
Сокращенное наименование учреждения: МБДОО детский сад № 202
Организационно- правовая форма: бюджетное учреждение
Форма собственности: муниципальная
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Год ввода в эксплуатацию: декабрь 2013
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 17420 от 19 августа
2013г.
ИНН 6686010233
КПП 668601001
ОГРН 11266860115063451
Устав МБДОО детского сада № 202 утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 2647/46/36 от 22.12.2015г.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
В 2023-2024 году в ДОО функционировало 8 группы на 192 мест:
Вывод: ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено
полностью.
2. Система управления ДОО
Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентируют:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №
273-ФЗ;
 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
 Конвенция ООН о правах ребёнка;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.304913,
В МБДОО детском саду № 202 разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу и функциональным задачам ДОО.
В ДОО используются различные формы контроля (оперативный, тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОО.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОО определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей) и сотрудников ДОО.
3. Общие сведения об образовательном процессе
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОО (далее ОП ДО) и направлена
на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОО строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного
детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной
программой МБДОО детского сада № 202
4. Организация образовательного процесса
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОО № 202 разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), «Примерной основной программы дошкольного образования, одобренной решением ФУМО по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15) с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Баевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. (далее – ООП ДО). ООП ДО.
Дополнительные образовательные программы:
 Хореографическая студия «Полянка»
 Логокружок «Говорилки»
 ИЗОстудия
 Английский для малышей
 Подготовка к обучению в школе «Всезнайки»
 Алгоритмика
 3D моделирование
 Театральная студия
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей.
В ДОО созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОО.

Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
 совместная деятельность педагога и воспитанников при проведении режимных моментов;
 при взаимодействии с родителями (законными представителями)
 свободная деятельность детей
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс
строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной
формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. В МБДОО детском саду разработаны индивидуальные карты развития
ребенка, которые помогают отследить возрастное развитие ребенка, и индивидуальные образовательные маршруты для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную деятельность.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к
дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями.
5. Качество образовательной работы ДОО
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОО лежат следующие управленческие документы: график повышения
квалификации педагогических и руководящих работников на 2023 – 2025г.г., годовой план, график аттестации педагогов на 2023 – 2025г. Все педагогические
работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических ра-

ботников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста (24 час.) Заирова В.В., Хаматдинова А.Г.
Конкурс профессионального мастерства как средство творческой реализации личностного потенциала молодого педагога дошкольного образования (24 час.) Сайфулина В.М., Нугаева В.М.,
Рабочая программа в дошкольной образовательной организации: подходы к разработке
в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обучение с использованием ДОТ (24 час.) Нугаева
Л.В.
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в условии инклюзивного образования (24 час.) Сайфулина В.М.
Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей) (72 час.) Смущенко Н.В., Хаматдинова А.Г.
Профилактика детского травматизма в образовательной организации (16 час.) Транковская Л.А.

Стрюкова К.Э.
Информационно-аналитические интерфейсы в деятельности руководителя образовательной организации, обучение с использованием ДОТ (40 час.)
Управление инновационной деятельностью в образовательной организации в условиях
реализации национального проекта «Образование» (24 час.)
Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение
специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей) (72 час.)
Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях
подготовки к введению национальной системы учительского роста (24 час.)
Пескова М.А.
Управление инновационной деятельностью в образовательной организации в условиях
реализации национального проекта «Образование» (24 час.)
Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение
специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей) (72 час.)
Менеджмент в дошкольном образовании (250 час.)

Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических
работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях
подготовки к введению национальной системы учительского роста (24 час.)

Методическая работа в ДОО направлена на повышении компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание
такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий
потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном
счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОО.
При планировании и проведении методической работы в ДОО отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы,
круглые столы, просмотры открытые мероприятия, взаимопосещения.

В течение 2023 года были проведены следующие мероприятия:
Все группы
Все группы
Все группы

25-28.02.2023

Развлечение «Крещенские посиделки»
Проект «Защитники Отечества»
«Аты-баты, шли солдаты!» развлечение для детей и
родителей
Развлечение «Широкая Масленица!»

03-06.03.2023

Утренники, посвященные 8 Марта

Все группы

02.03-31.03.2023

Выставка рисунков «Весенние проталинки»

Все группы

01.04-30.04.2023

Онлайн марфон «Дети и родители»

Все группы

04-09.05.2023
19.08.-20.09.2023
14.08.2023

Онлайн-проект «Священной победе посвящается…»
Месячник безопасности
Тематические занятия в рамках Всероссийский фестиваля энергосбережения и экологии #ВМЕСТЕЯРЧЕ
День Знаний
Творческая выставка «Волшебный сундучок осени»

Все группы
Все группы

Смотр-конкурс на лучшее осеннее оформление групп
детского сада
Отборочного этапа городского Праздника поэзии
«Звездочки» - 2023
Неделя психологии «Сказочный калейдоскоп»

Все группы

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники
природы»
«Детская академия изобретательства»- панорама
творческих мероприятий, посвященная 100-летию со
дня рождения итальянского писателя Дж. Родари
Географический диктант
Психолого-педагогическая акция «Прикосновение
любви и нежности», посвященная Дню матери
Однодневный проект «Мамочка моя!»
Марафон «Ожидание Нового года»
День Героев Отечества
Акция 10000 добрых дел в один день
Онлайн-концерт «Мелодия добра»
Новогодние утренники
Творческая выставка «Фейерверк здоровья»

Все группы

16-17.01.2023
17-21.02.2023
20.22.02.2023

01.09.2023
15.09-20.10.2023
15.09-20.10.2023
Октябрь 2023
Октябрь 2023
16-20.11.2023
Ноябрь
Ноябрь
27.11.2023
27.11.2023
Декабрь
02.12.2023
01-04.12.2023
05.12.2023
21-25.12.2023
21- 30.12.2023

Все группы

Все группы
Все группы

Подготов и ст
группы
Все группы

Все группы
Подг группа
Все группы
Все группы
Все группы
Ст и под группы
Все группы
Все группы
Все группы
Все

Воспитанники и педагоги приняли участие и получили следующие награды:
 Экологическая кейс-игра для детей дошкольного возраста «Green Team»
диплом 1 степени, воспитатель Хаматдинова А.Г.
 Всероссийский творческий конкурс «Уж небо осенью дышало» 21 диплом
1 степени, 7 дипломов 2 степени, 2 диплома 3 степени.
 Районный фестиваль -конкурс игровых программ «Юные Затейники-2023»
городского фестиваля-конкурса «Забава-2023» среди воспитанников ДОО,
диплом за участие, музыкальный руководитель Евдокимова А. А.
 Диплом участника отборочного этапа Орждоникидзевского района городского фестиваля-конкурса «Музыкальный калейдоскоп» в номинации «Танец», творческий коллектив «Разноцветные капельки», 2 место, руководитель Евдокимова Аида Александровна.
 Диплом районного этапа Городского праздника поэзии «Звездочки» в 2023
году для воспитанников 5-7 лет муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга в Орджоникидзевском районе
в рамках подпроекта «Одаренные дети», воспитанница старшей группы,
воспитатель Хаматдинова А.Г.
 Эколого - краеведческий конкурс – квест «Эко-город», призер в номинации
«Юный исследователь» воспитатель Нугаева Л.В.
 Участник отборочного этапа Городского конкурса – акции «Музей в чемодане», воспитатель Нугаева Л.В.
 Городской образовательный проект «Добрый город», фестиваль «Инженерные открытия в мире детства, команда экокосмики, проект Экокосмодром,
воспитатель Хаматдинова А.Г.
 Творческий дистанционный конкурс «Юные модельеры», 2 сертификата,
дипломы за 2 и 3 место, грамота победителя в номинации
 Участники фестиваля «ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущее»
среди воспитанников ДОО ГРЦ, номинация «Несучный вечер в кругу семьи» 5 человек,
 Районный конкурс методических разработок и видеороликов «Играем и
развиваемся!» по планированию и организации образовательной деятельности в группах детского сада с использованием программно-методического
комплекса «Мозаичный парк», призеры, воспитатель Сайфулина Вероника
Максимовна
 Районный конкурс «Елочная игрушка-2023» 8 участников, 1 победитель
 Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодняя игрушка», 2 участника
3. Результаты образовательной деятельности за 2023 год
В течение учебного года педагоги ДОО осуществляли анализ выполнения
программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае

был проведен мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр. По окончании мониторинга заполнили электронные таблицы, сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.
Средний показатель по МБДОО высокого освоения образовательной программы
составил – 57,07%, нормальный уровень освоения программы - 37,47 % воспитанников, детей с низким уровнем освоения 5,46 %
Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами ДОО, позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
Высокие и нормальные результаты по направлению физическое, познавательное и речевое развитие имеют 98,78% ,98,91 % и 96,89 детей соответственно,
несколько ниже процент по художественно-эстетическому 90,65 % и
социально-коммуникативному развитию 86,88 %.
Итого

Группы

н.г.
33,43%
43,77%
22,51%

Высокий
Нормальный
Низкий

к.г.
57,07%
37,47%
5,46%

Название оси

Общий итог
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%
Итого н.г.

1
33,43%

2
43,77%

3
22,51%

Итого к.г.

57,07%

37,47%

5,46%

Результаты освоения выпускниками образовательной программы
представлены на начало и конец года.
Группы
Высокий
Нормальный
Низкий

№4
н.г.
53,04%
46,96%
0,00%

к.г.
95,65%
4,35%
0,00%

№ 4/1
н.г.
28,00%
68,80%
3,20%

к.г.
36,00%
64,00%
0,00%

среднее выпускники
всего
нг
кг
40,52%
65,83%
57,88%
34,18%
1,60%
0,00%

Название оси

выпускники
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%
нг

1
40,52%

2
57,88%

3
1,60%

кг

65,83%

34,18%

0,00%

По результатам мониторинга качества предоставляемых услуг 96% воспитанников с желанием ходят в детский сад,
96,6% родителей считают, что администрация детского сада и воспитатели создают все условия для проявления и развития способностей ребѐнка;
93,8% родителей ни при каких условиях не перевели бы ребенка в другой детский
сад;
98,45% родителей считают, что содержание организуемой образовательной деятельности соответствует интересам и возможностям ребенка.
93,02% родителей полностью удовлетворены организацией питания в ДОО
98,45% родителей считают, что мероприятия, проводимые в ДОО, способствуют
сохранению, укреплению и развитию здоровья ребенка.
95,35% родителей считают, что работа детского сада направлена на выявлении,
поддержку и демонстрацию достижений ребенка.
99,22% родителей получают всю необходимую информацию о работе детского
сада;
88,37% родителей считают, что воспитатели осуществляют индивидуальный подход к ребенку;
93,8% родителей считают, что ДОО обеспечивает необходимый уровень развития
ребенка для последующего успешного обучения в школе.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОО осуществляется в соответствии с ОП ДО,
годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной
деятельности.
Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на
более высокий уровень качество образовательной работы ДОО.

6. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОО осуществляет Детская городская больница №
15. ДОО предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
Медицинская сестра наряду с администрацией ДОО несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Дети, посещающие ДОО, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Педагогический состав ДОО и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в
вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту.

Индивидуальные особенности контингента детей на 2023 уч.г.
Группа здоровья
1
2
3
4

Количество детей
36
120
43
1

% от общего количества детей
18
60
21,5
0,5

Вывод:
Медицинское обслуживание в ДОО организовано в соответствии с Договором об оказании
медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний.

7. Организация питания
Организация питания в ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОО организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой
завтрак, обед, полдник. ДОО работает по десятидневному меню, утверждённым
заведующим ДОО. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
для двух возрастных категорий: для детей от 3 до 7 лет.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения контроля бракеражной комиссией. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием.
В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод:

Питание детей в ДОО организовано в соответствии с десятидневным
меню, согласованному с заведующей ДОО. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13
8. Кадровое обеспечение

Общее количество сотрудников ДОО – 31 человек, из них:
- руководящий состав – 4 человек (заведующий, заместитель заведующего по
ВМР, заведующие хозяйством (2 человека);
- педагогический состав – 12 человек.
ДОО полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Анализ педагогического состава ДОО:
- по образованию:
высшее – 9 чел.;
среднее специальное – 3 чел.
- по квалификации:
высшая категория – 3 чел.;
первая категория – 9 чел.;
без категории – 0 чел.
указывает на профессионализм педагогических кадров ДОО. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и
педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны
анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для
конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса
на основе индивидуализации и интеграции.
Вывод:
Анализ педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

9. Информационно-образовательная среда
Функционирование информационной образовательной среды в ДОО для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:
Технические и аппаратные средства:
Стационарный компьютер 1
Ноутбук – 6 шт
Принтер - 3шт
МФУ – 1 шт.
Музыкальный центр - 2.
Проектор –
Экран Имеющееся в ДОО информационное обеспечение образовательного процесса
позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel,
PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных
различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные
отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) вести индивидуальные карты развития, индивидуальные образовательные
маршруты, мониторинг освоения образовательной программы, мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в электронном варианте.
5) использовать различные образовательные ресурсы:
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,
у ДОО имеется электронный адрес и официальный сайт.
Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие
квалифицированных кадров: все педагогические и руководящие работники ДОО
владеют информационно – коммуникационными технологиями
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОО в достаточной степени соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, но требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ

10. Материально-техническая база

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОО проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В ДОО функционируют 8 групп. В группах есть свое игровое, умывальное и туалетное помещение, раздевалки, в 2-х группах есть
спальни.
В детском саду так же имеется:
музыкально - физкультурный зал;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет завхоза
медицинский кабинет;
прачечная;
пищеблок.
Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОО.
Особенностью предметно-пространственной среды в ДОО является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для
разных форм дошкольного образования.
Музыкально - физкультурный зал используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими
ДОО.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей,
приказом по ДОО назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих
совещаниях.
Здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам
охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
В течение года были проведены следующие работы:
- Проведен косметический ремонт групповых помещений (пер. Суворовский, 21,
пер. Суворовский, 7а);
- Произведен ремонт:
 кухонной плиты (пер. Суворовский, 21)
 кипятильника (пер. Суворовский, 21, пер. Суворовский, 7а)
 проточного водонагревателя (пер. Суворовский, 21)
 заменены лампы на энергосберегающие (??%)
В течение учебного года приобреталась методическая литература, игрушки, дидактические игры.

Вывод:
Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОО
необходимым оборудованием.
11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОО
Бюджетное финансирование ДОО
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии
на выполнение государственного задания.
Расходование средств ДОО осуществляется согласно утвержденной смете и
включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату,
коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на
прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за дополнительные услуги.
За 2023 учебный год были приобретены следующие товары:
Игровой дидактический материал, моющие средства, хозяйственные товары, постельное белье, посуда, игровой инвентарь и оборудование, методическая литература, средства индивидуальной защиты (маски, защитные экраны, перчатки,
бесконтактные термометры), столы для игровой комнаты
Вывод:
Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий год.
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Количественный состав воспитанников ДОО по сравнению с предыдущим
учебным годом сохранился.
ДОО полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Все педагогические и административно – хозяйственные работники прошли курсы повышения
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС ДО.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для развития познавательной, экспериментальной деятельностью, развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса.

Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на одного воспитанника составил 7 дней, по сравнению с прошлым годом показатель
не изменился.
Достигнутые коллективом ДОО результаты работы в течение 2019 года, соответствуют поставленным коллективом задачам

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МБДОО детский сад № 202
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

190 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

190 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

40 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

150 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

190 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

190 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0
%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

2 человека/1 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек/
о%

1.5.3

По присмотру и уходу

2 человека/
1%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

7 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

9 человека/75%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

9 человек/75%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

3 человека/25 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

3 человека/25%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек/75 %

1.8.1

Высшая

3 человека/8,3%

1.8.2

Первая

9 человек/60,6%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

5 человек
/41,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человек/25 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3человек/25 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека/25%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12человек/100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

0 человек/0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

человек/человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

556,4кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

149,2 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».